На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Даже средневековьем не пахнет! Как там живут эти 1,5 млрд-а?Индиец решил выко...
  • Рамиль Кавеев
    хуйня какатоПотайная комната ...
  • Karmadon
    Ну, люди! У кого-то Армагеддон, конец света, а кому-то развлекуха... Не приходит в голову, что в природе могут быть с...Ученые капнули ви...

Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

Советская Прибалтика никогда не славилась автопромом, зато именно здесь производили мопеды, которым было суждено стать мечтой чуть ли не каждого советского школьника. Речь идет о компактном, легком и вместе с тем довольно мощном мокике, Риге-26.

Конструкционно Рига больше близка легким мотоциклам — правильнее называть ее не мопедом, а мокиком, поскольку запуск двигателя производится кик-стартером.

Если в Прибалтике мокик свое название сохранил, то ближе к центральной части СССР он выпускался уже под более «пролетарским» названием, РМЗ 2.126.

Отличительной особенностью Риги-26 были маленькие колеса — своеобразная дань моде того времени. Несмотря на крошечные размеры, у мопеда были все признаки «серьезной» техники: передняя телескопическая вилка, подвеска (правда, она появилась тремя годами позже выхода первого варианта) и двигатель на 50 кубических сантиметров. 

Рига-26 умела разгоняться до 50 км/ч, что учитывая его размеры было более, чем достаточно. Мечтали о прибалтийском мокике не только школьники — он был почти идеальным выбором городского жителя. Весил всего 50 килограммов и помещался даже в коридоре, компактность технике обеспечивали складные ручки. 

К сожалению, выпускать Ригу-26 перестали после отделения Латвии от СССР. Современные мопеды возможно и более мощны, но далеко не так комфортны в городе.

Ссылка на первоисточник
наверх