На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Хорошо подготовленная операция и исполнители.В 2003 году двое ...
  • Алексей
    Любого посади в боинг,хрен взлетишь😁😁😁.Сказочка.В 2003 году двое ...
  • Алексей
    Что там делают экспедиции?Спутниковый архео...

Татарское эго: роуд-трип по республике с амбициями

Несчастье помогло — для отечественного туристического сектора более точного определения просто не придумать. В наши дни нужно лишь немного везения, чтобы почти выгодно освежить воспоминания о русском юге, а то и вовсе лично убедиться, что Крым и вправду наш. Можно было бы посетовать на отсутствие альтернатив для любителей европейского туризма, но поводов повесить фотоаппарат на шею и по эту сторону границы великое множество. Взять хотя бы Татарстан с Казанью, где в культурном наследии разглядели актив не хуже нефти и с десяток лет назад запустили кампанию по созданию привлекательного для туристов образа. В том, насколько ставка сыграла, нам совсем недавно довелось убедиться лично во время двухдневного роуд-трипа по республике с обязательной остановкой в столице.

Стоит сказать, что город мы застали максимально причесанным — за сутки до нашего визита здесь завершился Чемпионат мира по водным видам спорта, но из «позолоты» исчезли разве что полицейские под каждым столбом. Да и асфальт не наматывался на колеса нового Ford Fiesta, что подтверждает версию о близости такого лица Казани к ее дежурному состоянию.

В любом случае маршрут наш начался за чертой города, на парковке Казанского аэропорта, где еще предстояло выбрать, на чем в этот день проехать с полтысячи километров. Ответ пришел сам собой, стоило только взгляду упасть на первый седан в линейке исконно-хэтчбековых «Фиест». Его стоило выбрать хотя бы ради того, чтобы дать возможность автомобилю как-то сгладить замешательство, нараставшее по мере приближения взгляда к довольно «тяжелой» корме.

Но обо всем по порядку. По пути в древние Болгары, где значилась середина маршрута на этот день, нас постоянно выводила из себя лишь пара вещей. Первая — это количество и изощренность способов собрать оброк за превышение. «Обстреливали» в лицо, на ход и среднюю скорость, но даже не рискнем предположить, сколько камер мы просто не заметили, благодаря изобретательности татарских ДПСников. Правда, нашему законопослушному экипажу перед законом скрывать было нечего, так что сетовать оставалось лишь на необходимость корректировать чересчур «острый» руль на скоростях выше сотни.

200 с лишним километров пути пролетели быстро, но и за это время мы нашли способ оценить преимущества доработанной для России подвески и увеличенного по сравнению с европейской версией на 2 сантиметра клиренса (до 167 мм), стоило только свернуть с трассы М7 в сторону Самары.

Сами же древние Болгары, к слову, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, произвели впечатление главным образом величественной мечетью, подробной детализацией быта зажиточного бая-мукомола и буквально выкопанной из земли площадкой с археологическими артефактами.

Без сомнений, пересекись наши графики с международным лагерем студентов-археологов, который здесь открылся спустя неделю, мы бы предпочли задержаться и послушать, насколько глубоко здесь надо копнуть, чтобы не наткнуться на следы деятельности древнего народа.

В этот вечер, презрев соблазн чревоугодия вкуснейшими национальными блюдами в ресторане отеля «Мираж», что напротив Казанского Кремля, я решил прокатиться по ночному городу, проверив седан в его естественной среде обитания. И вдруг все встало на свои места!

Чересчур чуткое управление оказалось как надо послушным на скоростях вдвое ниже загородных, что позволяло прекрасно чувствовать середину, да и разгон 1,6-литрового двигателя в 105-сильной версии с «механикой» уже не казался таким натужным. В список плюсов можно добавить и экономную диету «Фиесты», двигатель которой специально для России адаптирован под 92-ой бензин.

Колеся таким образом по казанским улицам, мне пришлось изрядно попетлять, чтобы проехать к достопримечательностям, попадавшимся на глаза. Дневные преимущества запрета на левый поворот в редком ночном потоке не кажутся такими уж актуальными, и особо спешащие даже находят одним им видимые лазейки в сплошных линиях разметки. Впрочем, как и везде.

Новый день принес хорошую возможность почувствовать себя Кеном Блоком, ведь в наше распоряжение на этот раз попал более резвый хэтчбек на всего-то 5-ступенчатой автоматической коробке передач. Но уверенность в том, что этот автомобиль с раллийным объединяет лишь шильдик на капоте, была больше, чем тяга почувствовать себя сопричастным к гоночному наследию Fiesta.

Сегодня наш путь пролегал через остров-град Свияжск, который в противовес вчерашним Болгарам явился оплотом христианской религии. Слишком большой, чтобы за полтора часа уделить внимание любопытным вещам, он все-таки запомнился своей ярмарочностью и успешными попытками утолить туристический спрос. Здесь тебе и конная школа, и кузница с харчевней, и вездесущие сувенирные лавки посреди ансамбля из церквей и монастырей, где что-то ищут в равной степени верующие и простые зеваки.

После рыбного обеда, вкусного ровно настолько, чтобы его без труда поглотить, но компенсированного атмосферностью места, мы решили немного сломать систему. Выкинув из расписания беглый осмотр того самого Кремля, вокруг которого ночью было намотано несколько кругов, мы проложили свой собственный маршрут.

Для начала мы посетили Храм всех религий, строительство которого после смерти автора Ильдара Ханова явно забуксовало, но все равно производит впечатление благородством и масштабом задумки. Косморелигиозность этого места зашкаливает, ведь здесь, по замыслу архитектора, будут мирно соседствовать здания около двух десятков мировых религий, многие из которых принадлежат исчезнувшим цивилизациям.

Здесь в пору бы вспомнить Идеальный дворец почтальона Шеваля, который тот строил 33 года, вот только татарстанский художник еще при жизни понимал, что его детище может расти вечно.

Уже по пути в аэропорт мы сделали получасовую остановку на трассе М7, чтобы проверить, действительно ли вода в заповедных Голубых озерах вблизи Казани настолько холодная и чистая, что приобретает синеватый оттенок. Я почти уверен, что дело все-таки в местной целебной глине, лежащей солидным слоем на дне, но температура около 5 градусов по Цельсию сменила мое первоначальное намерение нырнуть поглубже банальным желанием не задохнуться от холода.

Резюмируя, невозможно не согласиться с необходимостью добавления Казани и досягаемых отсюда территорий в список мест, обязательных к посещению. С другой стороны, нужно точно знать, что вы ожидаете от поездки, и по возможности самим выбирать маршрут, прислушиваясь к инсайдерским рекомендациям местных жителей. Такой подход в очередной раз доказал свою эффективность, как и удобство использования автомобиля, если вам по душе взрывной ритм путешествий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх