Сцепление с дорогой, расход топлива и даже срок жизни покрышек напрямую зависят от давления в колесах, а малейшее отклонение от нормы — это риск ДТП и внезапного разрыва. Если вы не знаете, как часто и чем проверять этот параметр, приготовьтесь к неравномерному износу протектора и ремонту ходовой, ведь даже небольшая ошибка в неполное деление грозит действительно серьезными последствиями.
Недостаток воздуха — это прямой путь к преждевременному износу покрышки. Низкое давление не только стирает края протектора, но и заставляет внутреннюю структуру шины перегреваться и разрушаться. Длительная езда даже с небольшой утечкой может необратимо повредить каркас, и тогда ремонт будет бесполезен: колесо придется просто выбросить, чтобы избежать внезапного разрыва в движении.
Но и перекачанные колеса не лучше. Да, они немного улучшают накат и экономят каплю топлива, но взамен вы получаете ужасный дискомфорт на неровностях и, главное, значительное снижение сцепления. Избыточное давление смещает износ только на центр протектора, увеличивает нагрузку на подвеску и, что опасно, делает каркас более уязвимым к разрыву при наезде на серьезную яму на скорости.
Откуда уходит воздух?
Шины спускают по нескольким причинам, и не все из них — проколы:
Естественная утечка. Это нормальный, хоть и длительный процесс: воздух просачивается через герметизирующий слой и золотник вентиля.
Сквозные повреждения. Проколы, порезы – очевидная причина.
Проблемы с диском. Коррозия, трещины обода или негерметичность самого вентиля.
Важно: если обнаружили, что колесо травит, устраняйте причину немедленно. Отсрочка может стоить вам всей шины.
Как и когда проверять давление?

Запомните золотое правило: проверять давление нужно не реже, чем раз в две недели, или всегда перед дальней поездкой. Обязательно делайте это, если произошла резкая смена температуры (например, похолодало).
Совет эксперта: Проверять нужно только на холодных шинах — либо до того, как вы поехали, либо не ранее, чем через 30 минут после поездки.
Какое давление в шине должно быть

Забудьте советы "бывалых" и смотрите только на заводские данные. Рекомендованные значения указаны на специальной информационной табличке вашего автомобиля. Чаще всего ее можно найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.
При полной загрузке автомобиля (багаж, пассажиры) давление нужно обязательно увеличить. Точные цифры для загруженного авто также есть на этой наклейке. В среднем, для легковушки это +0,2–0,3 бара, а для больших внедорожников коррекция может достигать даже 1 бара.
Продвинутые системы используют индивидуальные датчики в каждом колесе и выводят точные данные на приборную панель. Это позволяет заметить даже медленную утечку (например, из-за неисправного золотника) и оперативно устранить проблему. Если у вас нет TPMS, можно дооснастить авто, но эксперты советуют избегать дешевых комплектов: их погрешность может быть слишком высока.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.


Свежие комментарии