Более 200 миллионов царских рублей пропали после исчезновения Колчака. На сегодняшний день эта сумма в золоте эквивалентна сотням миллиардов рублей. Десятилетиями сокровища искали на дне Байкала, в Чехии и даже Китае. Кому в итоге достались слитки из Госбанка Российской империи можно косвенно узнать по маршруту поезда, который двинулся по Кругобайкальской железной дороге холодной зимой 1920 года.
18 ноября 1918 года в Омск вошли части адмирала Колчака. Он завладел золотом, но долгое время не использовал — полагал, что обязан сохранить запас для передачи Временному правительству. Однако, уже через год золотой запас тратить все же пришлось. Правительство Колчака продавало золото зарубеж, а на полученные деньги покупало оружие, обмундирование, паровозы, подъемные краны.
До 1919 года Колчак продал золота на 190 899 652 дореволюционных рублей, записи об этом сохранились в архивах. Но история еще порядка 60 миллионов рублей в золотых слитках гораздо интереснее.
Но уже в январе союзники продали Колчака вместе с золотом. Наполненный золотыми слитками поезд отогнали в тупик, а вот дальше его след теряется. По самой распространенной версии, драгоценными вагонами все же завладели чехи. Однако, на востоке эшелон попал под обвал и поезд, якобы, обрушился в Байкал.
Впрочем, серьезные историки считают, что потерянным золото Колчака можно считать с большой натяжкой. Они полагают, что значительную часть золотого запаса адмирал потратил на закупки оружия. Оставшееся в эшелоне могли разграбить воинствующие эсеры и большевики, а состав пустить дальше уже для отвода глаз.
С другой стороны, поиски золота Колчака все еще идут. Приз слишком велик, чтобы отказаться от него без причин.
Свежие комментарии