Западные страны давно сделали ставку на истребители пятого поколения. Российский МиГ-29 многие эксперты с некоторым пренебрежением называют в прессе «уставшим». Поэтому публикация резкого взлета МиГ в западных же СМИ вызвала резонанс: пилот поднял тяжелую машину практически вертикально вверх с места, наглядно показав, на что еще способен «уставший» российский истребитель.
МиГ-29 (по кодификации НАТО Fulcrum, «Точка опоры») самолет четвертого поколения. Его появление изменило развитие военной авиации: если раньше конструкторы стремились сделать машины в первую очередь быстрыми и способными к максимальному набору высоты, то теперь приоритет получила маневренность.
Но и медленным МиГ-29 не назовешь. Истребитель набирает крейсерскую скорость в 2450 км/ч, он способен оставаться в небе до 2,5 часов. На семи точках подвески машина берет более 2 тонн ракетного вооружения. Для работы на ближней дистанции в носу скрыта 30-миллиметровая скорострельная пушка.
Истребитель массой в 15 тонн делает пробег в 200 метров и тут же вертикально взмывает в небо. Резкий подъем начинается всего в нескольких метрах от земли. Если смотреть на МиГ издалека, можно легко перепутать его с ракетой:
Выпущенный в 1977 году истребитель до сих пор стоит на вооружении 27 стран. Он участвовал во многих конфликтах — в отличие от большинства истребителей пятого поколения, эта машина проверена в реальном бою.
Свежие комментарии