За закрытыми дверями советских НИИ и КБ постоянно шла работа над смелыми проектами. Самолеты и вертолеты не были исключением – инженеры пытались достичь недостижимого, но как только работа выходила на финишный этап, очень часто проекты сворачивались, поскольку были слишком дороги и сложны. Но, несмотря на это, многие из перспективных разработок все же были созданы в виде штучных экземпляров.
Ракетоплан РП-318
РП-318 был был создан Сергеем Королевым в работе в конце 1930х годов и стал первым летательным аппаратом СССР, оснащенным ракетным двигателем. Помимо обкатки новых технологий двигателя, на ракетоплане тестировались и конструктивные особенности корпусов будущих ракет. После полевых испытаний в 1940 году, двигатель ракетоплана был доработан и лег в основу РДА-150.
Ка-22
В конце 50х годов прошлого века армии потребовалась машина, сочетавшая в себе удобство взлета и посадки вертолета со скоростью и дальностью самолета. Работу поручили КБ Камова, которое в 1960 году показало проект Проект X, получивший серийный индекс Ка-22. Характеристики впечатляли: в 1961 году Ка-22 установил новый рекорд скорости в классе в 356 километров в час.
Но в дальнейшем оказалось, что пилотировать машину крайне сложно и проект закрыли, дав приоритет разработкам КБ Миля.
ВВА-14
Примерно в это же время конструкторы СССР начали рабоу над действующим прототипом амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14. Рабочий экземпляр осуществил первый полет в 1972 году, но, как и в случае с Камовым, власти не захотели ждать, пока КБ решит сложности со взлетом и посадкой. В итоге уникальные двигатели до финальной стадии не были доведены, а проект модифицировали и на базе него создали экраноплан.
А-57
В рамках этого проекта Роберт Бартини в 1957 предполагал создание целого семейства различных типов реактивных гидросамолетов-амфибий, способных взлетать как с воды, так и со снега. Расчетная максимальная скорость самолета составляла 2500 км/ч, практический потолок около 20 километров, а дальность полета 15000 км. Предполагались модификации даже с ядерным двигателем.
Ил-102
Экспериментальный штурмовик Ил-102 силуэтом походил на ранее запущенный в производство Ил-40. Собственно, он был его глубокой переработкой: был переработан конструктив реактивных двигателей и модернизирована бортовая оружейная платформа. Первый полет модель совершила в 1982 году, но с распадом СССР проект законсервировали.
В 2005 году опытный образец Ил-102 был покрашен и установлен как памятник.
Свежие комментарии