Советское кино скрывало десятки тайн, и одна из самых скандальных — чужие голоса за культовыми героями. Миллионы зрителей смотрели «Иронию судьбы», «Мушкетеров» или «Бриллиантовую руку» и не подозревали: актеры в кадре вовсе не говорили своими голосами. Одних лишали звучания из-за акцента или дефекта речи, других — из-за амбиций режиссера, а порой это была и настоящая месть.
Игорь Старыгин в образе Арамиса был обаятельным и романтичным, но дефект речи перечеркнул его голосовую карьеру. На экране звучал Игорь Ясулович — и так во всех фильмах франшизы.
Сергей Жигунов в «Гардемаринах» тоже молчал — за него говорил Олег Меньшиков, а позже Александр Домогаров. Владимир Шевельков был «безголосым» сразу в нескольких фильмах: вместо него зрители слышали Андрея Гриневича или Вячеслава Баранова.
Каскадер Игорь Евграфов в роли профессора Мориарти был убедителен внешне, но голос за него отдал Олег Даль. Ирина Алферова в роли Констанции звучала голосом Анастасии Вертинской — позже сам режиссер признал, что это было жестоко. Михаил Светин в «Афоне» поплатился за принципиальность: отказавшись задержаться на съемках, он лишился собственного голоса из-за мести Георгия Данелии.
Борислав Брондуков, блестяще сыгравший инспектора Лестрейда, оказался с «неправильным» акцентом, и его переозвучил Игорь Ефимов.
Дмитрий Марьянов в начале карьеры звучал голосами Дмитрия Харатьяна и Андрея Ташкова, а Светлана Светличная в «Бриллиантовой руке» обрела сексуальный голос Зои Толбузиной — Гайдай посчитал, что ее собственный слишком прост. Однако знаменитая фраза «Не виноватая я, он сам пришел!
» все же прозвучала в ее оригинальном исполнении.Лембит Ульфсак говорил голосом Павла Смеяна, а в «Жестоком романсе» голос Ларисы Гузеевой заменили голосом Ирины Каменковой. Даже в «Месте встречи изменить нельзя» Наталью Данилову переозвучили другой актрисой — решение стало для нее настоящим ударом.
Самая трагическая история связана с Анатолием Папановым. Его персонаж в «Холодном лете 53-го» не успел заговорить настоящим голосом: актер умер, и реплики записал Игорь Ефимов.
Советское кино жило двойной жизнью: на экране мы видели любимых актеров, а за кадром звучали другие. Иногда это было нужно ради образа, иногда — ради прихоти режиссера.
Свежие комментарии