Сегодня ночью преуспевающий господин в самом расцвете сил вполне может отправиться ночевать на одну из крыш Нью-Йорка. Здесь он провел несколько лет — и ничуть об этом не жалеет. Да, быть бомжом ничуть не мешало профессиональной карьере Марка Рея, который был и считается одним из самых востребованных фотографов Нью-Йорка.
Первые успехи
Как и многие молодые американцы, закончившие университет, Марк отправился путешествовать в Европу. Здесь он решил попробовать стать моделью — и довольно быстро получил контракт. Точкой отправления стал Брюссель, где парень очень удачно подписал соглашение с Versace. 1984 год стал для Марка одним из самых удачных: он катался по всей Европе, участвуя в показах Moschino, Missoni и других крупных дизайнеров. Для топ-уровня Рей, конечно, не дотягивал, но его устраивал и второй эшелон. Устоявшийся уклад поломала болезнь отца — оставить его одного, на другом континенте, Марк Рей не мог.
Нью-Йорк вне себя
В Нью-Йорк 29-летний Марк вернулся, подписав контракт с одним не очень крупным модельным агентством. Денег платили немного, так что приходилось подрабатывать официантом. Впрочем, амбиций Рея хватало и на актерские курсы, закончив которые, он начал сниматься в эпизодических ролях, зато у крупных режиссеров. Мелькнул у Вуди Аллена, засветился в компании Сары Джессики Паркер. Он мог бы добиться и большего но, после смерти отца, решил бросить все и снова отправиться в Европу.
Европейские каникулы
В этот раз Марк Рей решил попробовать себя в качестве фотографа. Его знали и помнили многие, так что проблем с заказами не возникало. Съемки для журнала Arena и постоянный приработок на местном телевидение позволял Марку вести вполне свободную жизнь. Впрочем, больших денег он так и не увидел, а все доходы уходили на аренду квартиры, оборудование и светские вечера с приятелями. Все испортила самонадеянность Марка: череда сорвавшихся съемок — и вот, подающему надежды фотографу уже приходится ночевать в спальном мешке. В одном из многочисленных интервью, Рей признается, что это было не так уж плохо. Для начала. Он вставал в 6 утра, мылся в парковых раковинах, относил вещи в камеру хранения и отправлялся по своим делам. При этом Марк умудрялся выглядеть настоящим плейбоем.
Помогают ли дома стены
К 2006-му году Марк уже несколько лет прожил на улице. Сбережений хватило ровно на билет в родной Нью-Йорк. Здесь, совершенно неожиданно, снимками Марка заинтересовался знаменитый Dazed&Confused. За несколько минут бездомный фотограф стал персоной-грата на всех модных приемах — а их на территории Большого яблока хватало всегда. Но известность, к сожалению, не принесла с собой больших денег. Марк по-прежнему жил то у друзей, то просто на улице.
Крыша мира
Однажды, перебрав все варианты ночлега, Марк вспомнил о крыше на окраине Вильямсбурга. Здесь, в свое время, устраивали вечеринки его друзья. Рей решил переждать там пару ночей — а, в результате, остался на целых шесть лет. Часть заработанных денег он тратил на абонемент в фитнес-центре; электричество, душ, камеры хранения обеспечивали фотографу все необходимые удобства. Марк продолжает снимать для Dazed&Confused и говорит, что вполне доволен выбранным им путем.
Свежие комментарии