На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Karmadon
    Не знаю, как там в "джапандии", а вот что после обеда в СССРовской столовке я три дня провалялся в больничке с острым...В Токио подают су...
  • Karmadon
    "Стать на железный лист и сильными толчками магнит подбрасывать. Он лист железный с вами подтянет кверху, вы опять......Бывший инженер НА...
  • саша дмитренко
    раздался  зубовный  скрежет  нищебродов)))))))))Запросы современн...

В-12: самый плохой вертолет СССР

26 тысяч лошадиных сил. Винты диаметром в 35 метров, длина фюзеляжа целых 37. В-12 был самым перспективным вертолетом закрытого конструкторского бюро. Трудно поверить, что титанический повелитель неба превратился в максимально неудачный, признанный худшим советский вертолет. 

Опытный образец В-12 подняли в небо ярким утром июня 1967 года. Вертолет весил 105 тонн, так что на каждую из колоссальных лопастей вышло по 10,5 тонн нагрузки.

В-12 начало раскачивать как только он оторвался от земли, на 10 метровой высоте испытатель принял решение жестко сажать машину.

Доработка вертолета продолжалась еще 2 года. На контрольном тесте В-12 поднял в небо 40 тонн, а затем, в 1971 году, своим ходом дошел из Москвы во Францию. 

Счастливый конец? Не в этот раз. Амбиции советских инженеров оказались не у дел: Холодная война шла на спад и титанический вертолет стал просто не нужен. В серию В-12 так и не пошел.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх