26 тысяч лошадиных сил. Винты диаметром в 35 метров, длина фюзеляжа целых 37. В-12 был самым перспективным вертолетом закрытого конструкторского бюро. Трудно поверить, что титанический повелитель неба превратился в максимально неудачный, признанный худшим советский вертолет.
Опытный образец В-12 подняли в небо ярким утром июня 1967 года.
Вертолет весил 105 тонн, так что на каждую из колоссальных лопастей вышло по 10,5 тонн нагрузки.В-12 начало раскачивать как только он оторвался от земли, на 10 метровой высоте испытатель принял решение жестко сажать машину.
Доработка вертолета продолжалась еще 2 года. На контрольном тесте В-12 поднял в небо 40 тонн, а затем, в 1971 году, своим ходом дошел из Москвы во Францию.
Счастливый конец? Не в этот раз. Амбиции советских инженеров оказались не у дел: Холодная война шла на спад и титанический вертолет стал просто не нужен. В серию В-12 так и не пошел.
Свежие комментарии