На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    Увы. Тело оценить не получилось. Мертвое, холодное ,техничное и ...не живое. Линии да, совершенные. Но женщины в этих...Вся красота женск...
  • михаил валеев
    Обратно мыриканьциМаленькая девочка...
  • Геннадий Исаков
    Любопытно. Просмотрел все отзывы. Мужикам, хотя не всем, понравилось. А женщинам нет. Одна даже написала - Омерзитель...Вся красота женск...

К-162: самая быстрая подводная лодка в истории

Осень 1971 года выдалась для Пентагона нелегкой. С борта авианосца «Саратога» пришли невероятные новости: советская субмарина села на хвост судну и несколько раз обогнала его. Командующий ВМФ США не мог поверить в произошедшее — ничего настолько скоростного в тот момент не было ни у одной страны мира. 

Да, полвека назад советская подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости под водой, развив более 80 км/ч. А что такое скорость в боевых условиях? Это возможность поймать и уже не отпускать «ферзей» противника, авианосцы.

К-162 создавалась в рамках проекта «Анчар» как раз для этих целей. Для ее строительства была переработана вся советская титановая индустрия: раньше (да и позже, к слову) корпуса субмарин изготавливались из маломагнитных, более дешевых сталей.

Для производства К-162 была специально разработана новая атомная пароэнергетическая установка, мощностью которой вдвое превышала мощностью любых существующих в мире подлодок. Запасов горючего хватало на 4 кругосветных путешествия, на борту хищник нес 10 установок подводного запуска крылатых ракет.

Перспективная, да что там, инновационная боевая субмарина в серию так и не пошла. Главной причиной провала стала чрезмерно высокая стоимость титанового корпуса. Проект «Анчар» трансформировали в нескольких направлениях, но это уже история совсем других технологий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх