• Нина Иванова
    Нет красивее наших девушек!Такие,как эта,для нас обычные.Рози Хантингтон-У...
  • Модест
    Скоро в России: Тесла за треть цены! Налетай торопись, покупай живопИсь!Tesla на затоплен...
  • Дмитрий Гурин
    Что то много последнее время мазохистов развелось! Хреновое зрение и руки с похмелья дрожат? Уже давно все придумано ...Вдеваем нитку в и...

Археологи нашли череп возрастом 2500 лет, в который встроена часть из металла

Перуанские археологи нашли огромный некрополь малоизученной индейской культуры. Помимо очевидных искусственных артефактов в одном из помещений здания ученые обнаружили вытянутый череп возрастом 2 500 лет. В череп встроена металлическая деталь.

Культура Паракас существовала в Южной Америке примерно с VIII до I века до нашей эры. Информации об этой цивилизации известно пока немного, она была достаточно малочисленна и за все время не успела распространиться на значительной территории.

Открытие некрополя в Уари-Кайан стало ключевой точкой в изучении культуры. Здесь были найдены драгоценности, оружие воинов, керамическая посуда и удивительно искусно выделанные ткани.

Но больше всего археологов заинтересовал вытянутый череп с металлической вставкой. Сначала его посчитали исключением, однако в скором времени здесь же обнаружили еще ряд аналогичных остатков.

Ученые предположили, что индейцы этой древней культуры считали размер головы показателем знатного и умного человека. Возможно, деформировать кости начинали еще в детском возрасте, когда это еще возможно без лишнего травматизма. Металлическая вставка также может быть показателем статуса владельца — в других черепах находили вставки из бамбука и золота.

Культура была чрезвычайно развита для своего времени. 2 500 лет назад Паракас неплохо разбирались в астрономии: команда археологов Чарльза Станиша в 2014 году обнаружила древнюю обсерваторию Паракас — это нанесенные на поверхность Земли линии, занимающие площадь в 40 квадратных километров и пять рукотворных холмов. Линии геоглифов идут ровно к точке летнего солнцестояния.

В рамках этой культуры появились ирригация и мелиорация, что также не совсем обычно для небольшой и очень древней цивилизации. Предположительно, культуру Паракас сменила естественным образом цивилизация Наска, геоглифы которой исследователи изучают и сегодня.