Как в свое время писал Бродский, жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно. Трудно было и выдающемуся автомобильному дизайнеру Марчелло Гандини, чье тонкое видение идеального итал-авто постоянно спотыкалось об его неумелое воплощение в сериях. Чтобы не слать проклятья в пустоту и не тратить собственный талант, он брался за рестайлинг «уродцев», превращая некоторые в эталон красоты и итальянского стиля.
Таким, например, стал легендарный Alfa Romeo, созданный под его руководством в мастерской ателье Carabo на базе непопулярного Tipo 33.Сразу после того, как в 1967 году руководством Alfa Romeo был объявлен конкурс на лучший дизайн на базе гоночной платформы их Tipo 33, в ателье Carabo, где царил гений амбициозного 30-летнего Марчелло Гандини, закипела работа.
Тот самый двухместный прототип Alfa Romeo Tipo 33 образца 1967 года.
Всего за 10 недель непрерывной работы из студии Carabo выехал автомобиль, похожий на предшественника, как сын блудливой жены на отца-простака.
Практически полностью выкованный из цельного куска листового металла кузов нес в себе все то, что Гандини считал эталоном итал-дизайна тех времен.
Центральномоторная компановка в то время той еще диковинкой, но маэстро решил возвести это отличие в степень, обыграв это как величайший дар инженерного искусства.
Клиновидный перед автомобиля имеет идеальное острие, не омраченное ни фальш-решеткой, ни огромными неубираемыми, как в Tipo 33, фарами. Будь кромка еще чуть острее, ей можно было бы косить траву в поле.
Даже чисто утилитарная функция забора воздуха была решена с предельным изяществом, путем расположения «жабр» там, где им самое место, — на задней крышке моторного отсека.
Свежие комментарии