На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 486 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Блинов
    Воскресенье-16ч семье и "+" по 2-3 часа с понедельника по пятницу. Тогда  7 дней (х) 2 часа = 14 часов - это в СУББОТ...Топ мужских хобби...
  • Леонид Цымбал
    Это не решает вопрос окончательно... Главное чтобы в организме было много кальция и йода. иначе щитовидка не работает...Как получить запа...

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай

Проект подводного тоннеля под полноводным Амуром Сталин отдал под кураторство НКВД. В 1937 году на засекреченную «Стройку номер 4» бросили разом 5 тысяч человек — тоннель под рекой нужен был для резкой и неожиданной переброски военных эшелонов ближе к Китаю. 

Противником Советского Союза на тот момент был не сам Китай — в 1931 году Япония захватила Маньчжурию и напрямую вышла к восточным рубежам СССР.

Использовать для переброски войск железнодорожный мост оказалось невозможно, а само существование подводного тоннеля требовалось сохранить в полной секретности, поэтому работу над ним строго контролировало НКВД и лично следил нарком путей сообщения СССР Каганович. 

Карта объекта:

Тоннель требовалось проложить в кратчайшие сроки, поскольку стройку таких масштабов долгое время держать в секрете было просто не возможно. На объекте трудилось более 5 тысяч человек!

На проектной трассе заложили четыре шахты, через них вниз спустили щиты-проходчики. Рабочим приходилось идти извилистым путем и постоянно сверяться с картой — достаточно было промахнуться на метр и весь участок нужно было бы переделывать. 

Рабочий чертеж объекта:

Тоннель был закончен в июне 1941 года, то есть за несколько дней до нападения Германии. 20 июля под Амуром прошел первый поезд, через год тоннель стал работать с полной нагрузкой. 

Профиль Амурского речного тоннеля:

В годы Великой Отечественной войны тоннель тщательно охранялся, по обеим сторонам реки стояли зенитные батареи. Затем до 1964 года амурский тоннель поставили на консервацию, но потом вновь вернули его в строй — секретность больше не требовалась. Пассажирские поезда пустили по тоннелю в начале 1980-х. 

Тоннель под Амуром функционирует и сегодня. Закрывать его никто не планирует — напротив, скорее всего подводный путь через реку модернизируют и улучшат. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх