На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 471 подписчик

Свежие комментарии

  • HotRS
    Автор, учи арифметику.© Да он хотя бы научился пользоваться поисковиками. Данные разные, от 233 до 251 тысячи кубокил...На Марсе нашли ги...
  • Олег Самойлов
    Мне интересно, а граждане великой центрально-европейской мировой космической морской ядерной державы, которые на день...Эксперты назвали ...
  • Олег Самойлов
    И ведь ВЕРНО! Но, что самое интересное, в вяликаю центрально-явропейскаю дзяржаву почему-то россияне не особо рвутся ...Эксперты назвали ...

Вертолет-гигант Ми-12: амбициозная машина, так и не взлетевшая к небу

В 1971 году на международном авиасалоне советские инженеры представили машину, которая произвела настоящий фурор. Гигантский вертолет Ми-12 был способен принять на борт несколько танков, он сам весил 105 тонн — никогда еще в мире не было и уже не будет вертолетов аналогичных размеров. Амбициозная машина стала триумфом СССР, но так и не увидела неба в боевых полетах.

 

Как и многие советские проекты середины прошлого века Ми-12 (по другой кодификации В-12, или Homer по классификации НАТО) был адресован военным нуждам. Обострение холодной войны между СССР и США привело к масштабному наращиванию ракетных комплексов. Советский Союз сосредоточился на мобильном варианте баллистических ракет, способных передислоцироваться в кратчайшие сроки. 

При этом разворачивать комплексы предполагалось в труднодоступных местах, что делало обнаружение баз вероятным противником почти невозможным. Но как доставить в густые леса или тундру тяжелую технику с завода? Требовалась принципиально новая винтокрылая машина: в конструкторском бюро Миля началась разработка Ми-12. 

Ми-12 был способен поднять в небо тонны полезного груза, специальные наружные крепления позволяли перевозить ему даже грузовые вертолеты, в том числе и самые тяжелые в то время СН53 Сикорского и боинговский Чинук. 

Успех был очевиден, но к тому времени, как конструкторам удалось доработать все до серийной модели, сама необходимость в настолько мощной технике отпала — появились легкие тактические комплексы на собственных мобильных установках. Их больше не нужно было никуда перевозить, они и сами были способны менять дислокацию. 

Разработку приказали прекратить. Опытный образец самого тяжелого в мире вертолета передали в музей ВВС в Монино, гигант стоит там сегодня и по сей день.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх