На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 620 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Почему Азовское м...
  • Модест
    Это сейчас Азовское море представляет собой дельту Дона. А раньше геологически это был пролив, соединяющий Каспий с Ч...Почему Азовское м...
  • Модест
    Написано, что нужно обратиться к специалисту. Только специальность специалиста не указана. Наша таджикская терапевтша...Ученые объяснили,...

В 1971 году в СССР поставили на поезд реактивный двигатель от самолета и проверили, насколько максимум сможет разогнаться состав

В конце 60-х годов партия поставила перед конструкторами непростую задачу: разработать сверхскоростной поезд для маршрута из Москвы в Ленинград. Прежде чем приступать к проектированию требовалось проверить базовое взаимодействие использующихся в те годы рельсов на большой скорости. И в 1971 году специально для этих целей конструкторы КБ Яковлева установили на поезд реактивные двигатели от самолета.

Затем вагон-лабораторию вывезли на пути и проверили, насколько он сможет разогнаться по-максимуму. 

Реактивные двигатели при работе раскаляли кабину машиниста до кипения металла. Эту проблему решили спецзащитой: экран из жаропрочной стали помогал машинисту чувствовать себя хотя бы сносно. В салоне СВЛ устроили целую лабораторию с измерительными приборами. 

Наконец, вагон вывели на прямой участок Приднепровской железной дороги. Машинист включил двигатели и разогнал поезд до рекордных 274 км/ч: 

Однако, реактивная струя настолько повреждала полотно, что от проекта решено было отказаться. Сегодня СВЛ стоит в одном из музеев машиностроения.

Ссылка на первоисточник
наверх