На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 571 подписчик

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Ноги сами привели к месту назначения.Вор бежал от поли...
  • ВераВерная
    Кто это изучает, интересно, и как? Опросы населения проводит, или хронометры испытуемым вешают?Москвичи тратят н...
  • Evgeni Velesik
    МЛя, Я ворон кормил всю зиму рыбкой, салом, хоть бы одна принесла пачку долларов!Кота взяли с улиц...

В 1971 году в СССР поставили на поезд реактивный двигатель от самолета и проверили, насколько максимум сможет разогнаться состав

В конце 60-х годов партия поставила перед конструкторами непростую задачу: разработать сверхскоростной поезд для маршрута из Москвы в Ленинград. Прежде чем приступать к проектированию требовалось проверить базовое взаимодействие использующихся в те годы рельсов на большой скорости. И в 1971 году специально для этих целей конструкторы КБ Яковлева установили на поезд реактивные двигатели от самолета.

Затем вагон-лабораторию вывезли на пути и проверили, насколько он сможет разогнаться по-максимуму. 

Реактивные двигатели при работе раскаляли кабину машиниста до кипения металла. Эту проблему решили спецзащитой: экран из жаропрочной стали помогал машинисту чувствовать себя хотя бы сносно. В салоне СВЛ устроили целую лабораторию с измерительными приборами. 

Наконец, вагон вывели на прямой участок Приднепровской железной дороги. Машинист включил двигатели и разогнал поезд до рекордных 274 км/ч: 

Однако, реактивная струя настолько повреждала полотно, что от проекта решено было отказаться. Сегодня СВЛ стоит в одном из музеев машиностроения.

Ссылка на первоисточник
наверх