На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 605 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Быть рядом и не отдаляться надо всегда, а не только в определённые периоды - в тридцать, сорок, пятьдесят...Ощущение ...Почему мужчины ух...
  • Модест
    Зачем полезли в нору Большого марсианского червя? Он Марс изгрыз как сердцевину яблока, а теперь  и этих тупых учоных...Ученые запустили ...
  • Модест
    Некоторые виды хвойных деревьев с крупными шишками: Сосна Культера (лат. Pinus coulteri). Шишки этого дерева — самые ...Турист нашел в ле...

В 1971 году в СССР поставили на поезд реактивный двигатель от самолета и проверили, насколько максимум сможет разогнаться состав

В конце 60-х годов партия поставила перед конструкторами непростую задачу: разработать сверхскоростной поезд для маршрута из Москвы в Ленинград. Прежде чем приступать к проектированию требовалось проверить базовое взаимодействие использующихся в те годы рельсов на большой скорости. И в 1971 году специально для этих целей конструкторы КБ Яковлева установили на поезд реактивные двигатели от самолета.

Затем вагон-лабораторию вывезли на пути и проверили, насколько он сможет разогнаться по-максимуму. 

Реактивные двигатели при работе раскаляли кабину машиниста до кипения металла. Эту проблему решили спецзащитой: экран из жаропрочной стали помогал машинисту чувствовать себя хотя бы сносно. В салоне СВЛ устроили целую лабораторию с измерительными приборами. 

Наконец, вагон вывели на прямой участок Приднепровской железной дороги. Машинист включил двигатели и разогнал поезд до рекордных 274 км/ч: 

Однако, реактивная струя настолько повреждала полотно, что от проекта решено было отказаться. Сегодня СВЛ стоит в одном из музеев машиностроения.

Ссылка на первоисточник
наверх