37 433 подписчика

Найдена планета, где «остановилось время»: один год здесь длится миллион земных лет

Астрономы получили изображение ближайшей к Земле экзопланеты. Некоторое время ученых ставила в тупик статичность, но затем оказалось, что на этой планете будто «остановилось время». Один год на ней длится больше миллиона лет.

Новая планета, COCONUTS-2b, по массе в 6,3 раза больше Юпитера. Ее родительская звезда расположена очень далеко — до планеты 6 471 астрономических единиц. Это в 6 тысяч раз дальше, чем Земля отстоит от Солнца.  Тем не менее, постоянная температура поверхности здесь составляет примерно 161 градус Цельсия.

Авторы открытия утверждают, что COCONUTS-2b это ближайшая к Земле известная на данный момент экзопланета, которую удалось наблюдать напрямую. Но само наблюдение затрудняет скорость вращения планеты вокруг родительской звезды: один оборот она делает за миллион и сто тысяч лет.

Вопрос существования жизни на странной планете остается открытым. Здесь жарко, она далеко от звезды, но ученым удалось обнаружить следы идущих химических реакций. А в атмосфере COCONUTS-2b плывут облака конденсата, его состав ученые еще не выяснили.

Гигантская экзопланета слишком удалена от своей звезды для смены суток. Небо здесь всегда остается непроницаемо темным.