На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Вдуть бы ей по самые яйца!Русская Кардашьян...
  • Наталья Конева
    И еще удивляемся: за что мусульмане нас презирают.....бабы! Вы совсем сдурели, что ли??? Может, правы мусуьмане, что ...Женщина нарисовал...
  • Сергей Андросов
    Почему бред. У меня коты смотрят телевизор, особенно любят фильмы про зверей, различают персонажи и сопереживают им.Мужчина смотрел т...

Как зарабатывали проводницы поездов в 90-е

Устроится работать проводницей в начале 90-х было непросто, хотя сама работа официально не считалась высокооплачиваемой. Предприимчивые девушки находили способы заработать дополнительные деньги другими путями: в ход шел чай с содой и так называемая «китайка». 

На хитрых схемах, которые проворачивались прямо под носом у надзорных органов и пассажирами опытные проводницы за несколько лет умудрялись заработать на квартиру в столице.

Наиболее прибыльными считались дальние рейсы из Москвы на Север, еще больше котировались путешествия из столицы на Юг — люди ехали отдыхать с деньгами. 

Проводницы брали безбилетников, принимали для передачи посылки, хотя и то и другое было строго запрещено. Свою долю имели и машинисты тепловозов — эти бесхитростно сливали солярку на продажу. Естественно, ревизоры все понимали и каждый поезд после прибытия в пункт назначения скидывался начальнику. 

По воспоминаниям одной из проводниц, самым доходным и одновременно самым грязным бизнесом был так называемый «китай», или «китайка». Суть метода проста: грязное белье не стирали в прачечных, а пускали в оборот второй раз. Белье сортировали, опрыскивали водой с лимоном (некоторые покупали специальные освежители в Риге) и снова продавали его пассажирам. Такое белье не нужно было отмечать в журнале, весь доход шел напрямую проводницам. 

Большим успехом, особенно на дальних рейсах пользовался поездной чай, казалось бы черный от заварки и от того вкусный. Никакого излишка заварки на самом деле в него не клали, а добавляли обычную соду: она делает воду мягче, заварка легче отдает краситель. 

Уже ближе к концу 90-х надзор стал строже. Соотвественно, снизились и заработки проводниц, которые больше не могли использовать привычные приемы.

Ссылка на первоисточник
наверх