На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 559 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Кутуев
    А может это теленок выпил и превратился в собаку на время?Студент шел ночью...
  • Сергей Мисников
    Сколько надо выпить....Чтоб не отличить теленка от собаки......Студент шел ночью...
  • Sema
    Спасибо за статью! Прикасаться к древности интересно и найти клад конечно же приятно. Но такая радость временная. Гор...Клад валялся под ...

Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом

СССР в 1949 году вторым в мире успешно испытал ядерное оружие. Но советские инженеры рассматривали и возможность мирного применения этой энергии. Десять лет спустя из сборочных цехов разработчики вывели секретный автомобиль: «Волга-Атом» получила вместо обычного двигателя ядерный.

Разработкой занимались инженеры закрытого Автомобильного конструкторского бюро под руководством физика Александра Камнева.

Он лично спроектировал главный элемент «Волги-Атом», ядерную установку. За основу была взята американская идея Ford Nucleon — машины, которая так и осталась лишь проектом. 

«Волгой» получившийся автомобиль можно было назвать разве что с большой натяжкой. Конструкция шасси ГАЗ-31 инженерам усилить не удалось, идею компоновки взяли у американского Ford Seattle-ite XXI с двумя передними осями. Таким образом, машина получила четыре передних колеса, два из которых были ведущими.

Биозащиту и систему охлаждения пришлось ставить прямо в кабину, водительское место убрали далеко назад. Решение спорное, но других вариантов компоновки конструкторы придумать не смогли. В 1965 году советский атомобиль отправили на испытательный полигон под Северском. 

«Волга-Атом» оказалась очень тяжелой, однако мощный двигатель позволял набирать хорошую скорость. Проблемы начались с торможением — существующие системы не справлялись с таким весом. Кроме того, мотор нагревался практически моментально, превращая салон в жаркую сауну. 

Дорабатывать проект руководству СССР показалось невыгодным. В результате на заводе построили всего два опытных экземпляра, которые затем утилизировали вместе с ядерными двигателями.

Ссылка на первоисточник
наверх