На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 499 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    Полный тупизм в статейке! Я блеснил кижуча, пойманная самка - икрянка  лежала поодаль. Слышу хруст гальки, обернулся-...Медведь упал с де...
  • Элеонора Коган
    Жена ненормальная, а он дурак. Гнал бы её в три шеи.Жена за считанные...
  • Элеонора Коган
    Бедный мишка.Загнали на дерево, а он там и не удержался.И произошла трагедия.Охотники и виноваты в этом.Медведь упал с де...

Секретный атомный автомобиль СССР: Волга-Атом

СССР в 1949 году вторым в мире успешно испытал ядерное оружие. Но советские инженеры рассматривали и возможность мирного применения этой энергии. Десять лет спустя из сборочных цехов разработчики вывели секретный автомобиль: «Волга-Атом» получила вместо обычного двигателя ядерный.

Разработкой занимались инженеры закрытого Автомобильного конструкторского бюро под руководством физика Александра Камнева.

Он лично спроектировал главный элемент «Волги-Атом», ядерную установку. За основу была взята американская идея Ford Nucleon — машины, которая так и осталась лишь проектом. 

«Волгой» получившийся автомобиль можно было назвать разве что с большой натяжкой. Конструкция шасси ГАЗ-31 инженерам усилить не удалось, идею компоновки взяли у американского Ford Seattle-ite XXI с двумя передними осями. Таким образом, машина получила четыре передних колеса, два из которых были ведущими.

Биозащиту и систему охлаждения пришлось ставить прямо в кабину, водительское место убрали далеко назад. Решение спорное, но других вариантов компоновки конструкторы придумать не смогли. В 1965 году советский атомобиль отправили на испытательный полигон под Северском. 

«Волга-Атом» оказалась очень тяжелой, однако мощный двигатель позволял набирать хорошую скорость. Проблемы начались с торможением — существующие системы не справлялись с таким весом. Кроме того, мотор нагревался практически моментально, превращая салон в жаркую сауну. 

Дорабатывать проект руководству СССР показалось невыгодным. В результате на заводе построили всего два опытных экземпляра, которые затем утилизировали вместе с ядерными двигателями.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх