TRENDYMEN

37 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Натесов
    А ты вспомни как мы жили до "РУЛЕВОГО".10 стран мира, гд...
  • Лидия Елагина
    Нельзя так о женщине! Надеюсь, что у Вас все в порядке с фигурой? Нет пивного живота, еще Вы спортивный и с чувством ...Кейти Мей: талант...
  • Сергей Николаевич
    Смерч: самое опас...

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

В 1958 году инженеры Советского Союза представили машину, которую негласно назвали антарктическим крейсером. «Изделие 404С» создавалось специально для покорения Южного поля недоступности —вездеход выдерживал морозы до минус 80 градусов и мог плыть в ледяной воде. 

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

Необходимость в сверхнадежном транспорте возникла уже при первых попытках СССР исследовать Антарктику. 

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

Техника нужна была совершенно особая, экспедиционные десанты не доходили вглубь Антарктиды, а добраться планировалось до самого Южного полюса недоступности — точки, максимально удаленной от побережья Южного океана. 

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

Заказ на создание специального снежного крейсера поступил сразу на два харьковских предприятия, работы шли на авиационном заводе и заводе транспортного машиностроения. За основу «Изделия 404С» инженеры взяли мощный тягач АТ-Т, который и сам строился на агрегатах танка Т-54. 

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

Крейсер получил 520-сильный дизельный мотор, благодаря которому он мог брать санный прицеп весом в 70 тонн. Это условие было необходимо для Антарктиды, ведь запас топлива приходилось тоже брать с собой. Доработали вездеход в рекордные три месяца, в серию он пошел под названием «Харьковчанка». 

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

«Харьковчанка» умела выдерживать экстремальные температуры благодаря восьмислойной теплоизоляции из капроновой ваты.

Кабина рассчитана на водителя и штурмана, здесь же располагались 8 спальных мест, санузел и камбуз. Доступ к двигателю осуществлялся из салона, чтобы не в случае чего не приходилось чинить его на морозе. 

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

10 февраля 1959 года колонна из пяти «Харьковчанок» двинулась из Мирного в уникальный поход к Южному полюсу. Снежные крейсеры оказались удивительно проходимыми машинами, эксплуатировали их до 2008 года. 

К сожалению, сам проект был закрыт с распадом СССР. Успели сделать только одну модернизацию — «Харьковчанка-2» имела почти те же технические характеристики, но отличалась повышенной комфортабельностью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,