TRENDYMEN

36 808 подписчиков

Свежие комментарии

  • ион попов
    Для СОБРовца это пыль!Оружие охраны пре...
  • Александр Новиков
    Красивое тело,красивая фигура-каждый зарабатывает,как может и ее незачем оскорблять!Андреа Россе: про...
  • Дмитрий Бакланов
    Название ТАТУ - маркетинговый ход. Ибо портаком что-то не назовут...Андреа Россе: про...

Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

Советская Прибалтика никогда не славилась автопромом, зато именно здесь производили мопеды, которым было суждено стать мечтой чуть ли не каждого советского школьника. Речь идет о компактном, легком и вместе с тем довольно мощном мокике, Риге-26.

Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

Конструкционно Рига больше близка легким мотоциклам — правильнее называть ее не мопедом, а мокиком, поскольку запуск двигателя производится кик-стартером. Если в Прибалтике мокик свое название сохранил, то ближе к центральной части СССР он выпускался уже под более «пролетарским» названием, РМЗ 2.126.

Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

Отличительной особенностью Риги-26 были маленькие колеса — своеобразная дань моде того времени. Несмотря на крошечные размеры, у мопеда были все признаки «серьезной» техники: передняя телескопическая вилка, подвеска (правда, она появилась тремя годами позже выхода первого варианта) и двигатель на 50 кубических сантиметров. 

Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

Рига-26 умела разгоняться до 50 км/ч, что учитывая его размеры было более, чем достаточно. Мечтали о прибалтийском мокике не только школьники — он был почти идеальным выбором городского жителя. Весил всего 50 килограммов и помещался даже в коридоре, компактность технике обеспечивали складные ручки. 

К сожалению, выпускать Ригу-26 перестали после отделения Латвии от СССР.

Современные мопеды возможно и более мощны, но далеко не так комфортны в городе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх