Работы фотожурналиста Колина Финли завораживающе красивы и ужасны одновременны. С одной стороны, когда узнаешь, что изображение на фото — это снимок с высоты птичьего полета, по-настоящему проникаешься красотой пейзажа с примесью акрофобии. С другой, узнав, что под фотографом изувеченная человеком природа, многим зрителям не хватает фантазии охватить масштаб трагедии и невосполнимого урона нашей планете.
Глядя на разработанные под ноль нефтяные пески Альберты в Канаде или последствия добычи соды на озере Магади в Кении, в голове сидит только одна мысль о том, сколько времени потребуется на то, чтобы все стало по-прежнему. Редко с какого земного ракурса удается добиться хоть сколько-то близко сравнимого эффекта по воздействию пейзажа на зрителя. Сам Финли по этому поводу говорит:
Это просто еще один способ рассказать все ту же историю, масштабы которой с земли просто невозможно постичь.
Впервые подобный снимок автору удалось сделать еще в 1996 году, когда в ходе освещения пострадавшего от бомбардировок нефтеперерабатывающего завода в Румынии он увидел целые поля, залитые маслом из прорванных труб. С тех пор, если фотограф понимает, что у него нет такого объектива, а у Земли подходящей фототочки, чтобы охватить величину навороченных человеком дел, то он арендует вертолет и, борясь с собственной боязнью высоты, пытается выжать максимум смысла с высоты.
Свежие комментарии