В 18 и 19 столетии солнце, в переносном смысле, никогда не заходило над Британской империей. Кроме сильнейшего военно-морского флота, эта держава развернула целую сеть портов, железных и обычных дорог, которые стали костями и венами огромной империи. Великие народы всегда поступали именно так — со времен Рима.
20 век начинался уже под флагами других государств: Россия и США соединяли свои страны скрепами Транс-Сибирской и Трансконтитентальной железных дорог.И вот пришел черед Китая. Великий дракон, делавший вид, что он крепко спит в своих отдаленных землях, поднял голову. И все, кто дает себе смотреть, видит, что пасть его полна зубов, а глаза горят гневом. На первый взгляд это, конечно же, не так очевидно. Но стоит только собрать воедино данные, которые находятся в открытом доступе, как сразу становится понятно: Китай строит не просто свою империю — он нацелен на мировое господство. Строительство военизированных искусственных островов в Южно-Китайском море и новая стратегия демонстрации военной мощи на открытых морях — тому прямое доказательство. А вот и еще несколько фактов, подтверждающих, что совсем скоро Китай станет главной страной планеты.
Финансы и дороги
Амбициозная деятельность китайских компаний охватывает, без преувеличений, весь мир. Страна становится самой быстрорастущей финансовой корпорацией, разворачиваясь, постепенно, в глобальную коммерческую империю — крупнейшую и сильнейшую в мире. Уже сейчас эта страна принимает участие в строительстве дорог, газопроводов, портов и аэропортов, которые находятся в сотнях важнейших городов планеты. Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Джакарта — даже в Арктике и Антарктиде есть стройки, финансируемые китайским правительство. На первый взгляд, все это выглядит разбросанными без особого плана семенами, но, рано или поздно, все они дадут всход. И внезапно окажется, что Китаю уже не нужно тратить ресурсы на укрепление империи дорогами и нефтяными скважинами — ведь они уже есть во всех необходимых к тому местах.
Ледяной дракон
Расстояние от Китая до Арктики исчисляется тысячами километров. Красный дракон покрывает этот путь несколькими взмахами крыла: китайская нефтяная компания Cnooc (государственное предприятие) имеет мажоритарную долю в исландской Dreki oil, что позволяет буквально руководить разработками нефти чужими руками. Остров Шпицберген оборудован исследовательской станцией Yellow River Station. В Антарктиде Китай имеет целых четыре научно-исследовательских станции и планирует построить пятую. …
Свежие комментарии